Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

Что стоит знать родителям про ТикТок, в котором «пропадают» дети

Дата: 8 февраля 2021 в 17:28
117 просмотров

«Тик Ток» (приложение TikTok) – это популярный сервис, ориентированный на формат коротких видео-роликов, длительность которых составляет около 15-60 секунд.

Как появился тикток В начале 2013 года двое американцев и выходец из Таджикистана запустили приложение Vine для записи коротких шестисекундных видео — вайнов. Еще до официального запуска сервис приобрела компания Twitter. К апрелю приложение стало самым скачиваемым в AppStore, а подборки вайнов собирали на YouTube и Facebook миллионы просмотров. Так мир узнал, что короткие смешные видео — это хорошо. В середине 2014 года в Китае появилось приложение musical.ly, которое было похоже на тикток, который мы знаем: видео длиной 15–60 секунд, фильтры, маски, музыка и бесконечная лента популярных роликов. Жанр «открываю рот под музыку» появился именно здесь. Musical.ly прославилось агрессивной рекламной кампанией, благодаря которой к 2017 году в сервисе было зарегистрировано более 200 млн пользователей. Так мир узнал, что музыка делает короткие смешные видео еще лучше. В 2017 году Vine не выдерживает конкуренции и закрывается. Тогда же компания ByteDance покупает musical.ly за $1 млрд и запускает на его базе две версии тиктока: цензурированную для Китая и глобальную для всего остального мира. В октябре 2020-го количество скачиваний приложения превышает 2 млрд. Так тикток начал покорять мир. Как работает Бесконечная лента — не изобретение тиктока. Похоже выглядят и Facebook, и «ВК», и даже YouTube. Другое дело — алгоритм, который решает, что в эту ленту попадет. Принцип его работы разработчики держат в секрете, но после 2–3 часов, проведенных в приложении, все становится понятно: сервис просто показывает то, что действительно интересно пользователю. Отсюда и типичная ситуация: «Зашел на 10 минут, вышел через сутки». «Залететь в реки» (то есть попасть в ленту рекомендаций) может кто угодно. Для этого необязательно иметь миллионы подписчиков. Помимо популярных видео время от времени тикток разбавляет ленту роликами без лайков и просмотров. В зависимости от реакции алгоритм решает, показывать ли ролик другим пользователям. Пользователи призывают своих зрителей — #рек, #хочурек, #врек, #можноврек, #пжврек и так далее. Звуки (не только музыка) играют огромную роль в вирусном распространении роликов. Дело в том, что, загружая видео, пользователь может оставить оригинальную звуковую дорожку либо добавить к ней музыку из библиотеки тиктока. Если аудиодорожка понравится другим пользователям, они могут использовать ее для своих роликов. И да, они могут просто делать то же самое. Светлая сторона тиктока В тиктоке есть немало приятных отличий от других социальных сетей. Терпимость. «Правила сообщества» сервиса, за нарушение которых пользователей сразу блокируют, включают любую дискриминацию. Плюс из-за возраста основной аудитории здесь нет шовинизма, сексизма и расизма. Примечательно, что многие тиктокеры с ампутированными конечностями начинали вести свои аккаунты с жизнеутверждающих роликов в духе «я принимаю себя таким, какой я есть». А благодаря поддержке сообщества перешли на ироничные скетчи и мрачноватый юмор. Без жести. Видео с видеорегистраторов, подборки эффектных аварий и нарезки лучших моментов боев без правил не пользуются популярностью в тиктоке. Жесткие ролики встречаются, но крайне редко. Чаще всего сервис рекомендует видео с животными, добрые розыгрыши, красивые кадры с дронов, нарезки из путешествий. А скетчи и танцы всегда вне конкуренции. Сообщество. В тикток изначально встроено множество ограничений. К примеру, говоря о наркотиках и других темах «18+», авторы роликов используют различные эвфемизмы, чтобы не огорчать алгоритм. Благодаря этому руководству сервиса не приходится заниматься репрессиями в отношении пользователей и закручивать гайки. Тёмная сторона тиктока Вопросы к приватности. Обвинения в слежке за пользователями стали основанием для запрета сервиса в Индии и Пакистане. Основная причина — скандал, наделавший много шума летом 2020-го. Хакер под ником bangorlol взломал приложение и обнаружил, что оно собирает подозрительно много данных о пользователях. Неприлично много данных: технические характеристики устройства: тип процессора, серийные номера, аппаратные идентификаторы, размеры экрана, dpi, использование памяти, дисковое пространство; список установленных приложений, в том числе и ранее удаленных; сетевая информация: IP, локальный IP, MAC-адрес, имя точки доступа Wi-Fi и другое; геопозиция, обновляющаяся каждые 30 секунд.; бфер обмена устройства. Владелец тиктока, компания ByteDance, от комментариев воздержалась. Травля. Очень часто популярными становятся совершенно незатейливые ролики. «А я ведь тоже так могу», — думают многие пользователи. И начинают снимать собственные видео. Но вместо популярности и места в тикток-хаусе получают только комментарии троллей и хейтеров. Опасность для жизни. В поисках легкой славы некоторые тиктокеры заходят слишком далеко. В сети можно найти ролики (которые не попали в тикток) с неудачными попытками повторить хитрый акробатический трюк или даже простой танец в тесном помещении. Пока тикток не запретили в Индии, произошло ужасное: пользователь Faizal Siddqui выложил видео, в котором он обливает девушке лицо кислотой. Видео стало вирусным, а самого пользователя вскоре наказали пожизненной блокировкой. Большую роль в скором наказании сыграло как раз сообщество, которое завалило сервис жалобами на ролик. Как сделать тикток безопасным для детей? Авторы проекта «Интернет-безопасность детей Беларуси» проанализировали, какие рекомендации по использованию тиктока дают сами разработчики и как настроить приложение так, чтобы оно точно было для ребенка безопасным: 1. Проследить, чтобы дети до 13 лет не регистрировались в приложении. На Android и iOS доступна функция «родительский контроль», которая позволяет блокировать или ограничивать определенные приложения, фильмы, музыку и другое на уровне устройства. Поскольку TikTok предназначен для пользователей от 13 лет, в магазинах приложений возрастная категория указана как 12+. Поэтому, выбрав соответствующие настройки в родительском контроле, вы можете блокировать приложения, не соответствующие возрасту вашего ребенка, для скачивания. 2. Настроить статус приватного аккаунта. Пользователи могут контролировать, кто видит их контент, подписывается на них и отправляет им сообщения. Для этого в разделе «Конфиденциальность и безопасность» можно включить опцию «Приватная учетная запись». Пользователи с приватными аккаунтами могут одобрять или отклонять подписчиков, делать доступными контент и входящие сообщения только для подписчиков. Если у пользователя публичный аккаунт, все его публичные видео доступны всем пользователям TikTok, при этом только одобренные подписчики могут отправлять ему сообщения. Вне зависимости от того, статус аккаунта приватный или публичный, пользователь всегда может заблокировать другого пользователя. 3. Научить ребенка сообщать о неприемлемом контенте. Пользователи могут сообщать о неприемлемых видео, пользователях или комментариях в самом приложении. Более того, ваш ребенок может заблокировать другого пользователя, чтобы он не мог смотреть публикуемый контент или отправлять сообщения. Чтобы повлиять на чужой контент, можно жаловаться на учетную запись, видео, комментарии и чаты. 4. Научить ребенка исключить из ленты видео, которые ему не нравятся. Настроить свои предпочтения можно с помощью длительного нажатия на видео. Или можно нажать на кнопку меню и выбрать позицию «не интересует». 5. Ограничить время использования приложения. В основном меню настроек есть позиция «Цифровое благополучие» и безопасный режим. «Цифровое благополучие» необходимо для тех, кто хотел бы ограничить время пребывания пользователя в приложении, а функция безопасного режима позволит отфильтровать контент, который может показаться вам пугающим или опасным.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.