Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дата: 21 сентября 2014 в 20:19, Обновлено 7 октября в 20:07

Родительский университет – это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи. Требуется, особенно в первые годы обучения ребёнка в школе, терпеливая разъяснительная работа среди родителей. Школа должна быть открытой для них, она должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики. Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья - продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое.

Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

Основные задачи родительского университета:

формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;

формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д. 

Основная идея проекта – наполнить новым содержанием

традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы (в частности, родительские собрания), что способствует хорошей интеграции мероприятий проекта в сложившуюся систему работы с родителями в любом учреждении образования.​​​​​​​

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы родительского университета:

I. Организационное:

формирование очной и дистанционной форм обучения в родительском университете;

разработка «Интернет-сайта родительского университета»;

создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

презентация содержания программы и мероприятий родительского университета;

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы.

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность родительского университета строится:

на оценке родителями собственного жизненного опыта;

на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

на стабильном общении детей и их родителей;

на формировании атмосферы поиска новых знаний;

на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

на развитии творческих способностей членов семьи;

на умении видеть результаты развития детей;

на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы родительского университета:

формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

повышение интереса родителей к самообразованию;

удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

повышение уровня педагогической культуры родителей;

активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

Работа родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок-младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок-подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок-старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

I ступень родительского университета «Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)

1 класс

Адаптация учащихся к школе.

Режим дня школьника.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Положительные эмоции в жизни школьника.

2 класс

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Главные правила здорового образа жизни.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Трудовое воспитание детей в семье.

3 класс

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

4 класс

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Ребенок и компьютер.

Книги в жизни школьника.

II ступень родительского университета «Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)

5 класс

Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Культура семейного общения.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.

6 класс

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Профилактика зависимостей у подростков.

Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

7 класс

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.

Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

8 класс

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.

Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

9 класс

Портрет современного подростка.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Правовое воспитание подростков.

III ступень родительского университета «Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

10 класс

Здоровье - это жизнь.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Агрессия, её причины и последствия.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 класс

Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.

Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.