Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Дата: 12 ноября 2014 в 15:34, Обновлено 18 октября в 10:20
Автор: Саков Д. Н.

Правила

внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Гимназия г.п. Корма»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Гимназия г.п. Корма» (далее – Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», Конституцией Республики Беларусь, Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения образования.

1.3. Согласно данным Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения  в учреждении образования.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Учреждение начинает работать в 8.00 часов, а заканчивает работу в 20.00 часов. Нахождение учащихся в учреждении и на закреплённой территории позднее 20.00 часов, в воскресенье и в праздничные дни запрещается, если это не связано с образовательным процессом. В каникулярное время учащиеся приходят в учреждение только в те дни, на которые запланированы мероприятия и только в присутствии с ними учителя или классного руководителя.

2.2. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для учащихся I–II классов – не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель. Для учащихся I–II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания и продолжительность каникул определяются учебными планами на текущий учебный год, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Длительность учебных занятий и перерывов определяется в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

2.3. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно­массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий профессиональной ориентации. В IХ–ХI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

2.4. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке, требованиями Санитарных норм и правил. Расписание учебных занятий составляется на учебный год с корректировкой на полугодие.

2.5. Расписание учебных занятий составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором учреждения и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.

2.6. Продолжительность всех видов занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (учебного занятия, факультатива) – 45 минут. Количество учебных занятий регулируется расписанием учебных занятий.

III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

Учащиеся имеют право на:

3.1. получение образования в соответствии с образовательными программами и образовательными стандартами;

3.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

3.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

3.4. создание специальных условий для получения образования
с учетом особенностей их психофизического развития;

3.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

3.6. обеспечение учебниками и учебными пособиями в соответствии с законодательством;

3.7. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

3.8. получение платных услуг в сфере образования;

3.9.бесплатное пользование библиотекой, учебной,
производ­ственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

3.10. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

3.11. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

3.12. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

3.13. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

3.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

3.15. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

3.16. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

3.17. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149.

3.20. объективную оценку знаний;

3.21. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

3.22. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

3.23. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

3.24. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

3.25. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся обязаны:

4.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4.3. соблюдать Устав, выполнять требования учредительных документов, Правил внутреннего распорядка для учащихся:

4.3.1. устные, письменные распоряжения, приказы, решения:

4.3.1.1. классного руководителя;

4.3.1.2. учителя-предметника;

4.3.1.3. дежурного учителя;

4.3.1.4. дежурного администратора;

4.3.1.5. администрации учреждения;

4.3.1.6. органа классного самоуправления;

4.3.1.7. органа самоуправления учреждения образования;

4.3.1.8. педагогического совета;

4.3.1.9. Совета учреждения образования;

4.4. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;  

4.5. быть дисциплинированными, заботиться об имидже учреждения образования;

4.6. достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами;

4.7. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

4.8. охранять природную среду;

4.9. не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

4.10. выполнять решения органов управления и самоуправления учреждения образования, принятых в пределах их компетенции и не противоречащих законодательству Республики Беларусь;

4.11. выполнять требования педагогических и иных работников в соответствии с локальными актами учреждения образования, в том числе:

4.11.1. требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;

4.11.2. правила культуры поведения учащихся в учреждении образования;

4.11.3. правила пользования электронными средствами обучения;

4.11.4. правила посещения учащимися столовой;

4.11.5. правила пользования учащимися библиотекой и читальным залом;

4.11.6.положение об организации и проведении дежурств в учреждении образования;

4.11.7. предоставлять дневник по первому требованию учителя.

4.12. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах (рюкзаках);

4.13. старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями навыками, заботиться о чести класса, учреждения образования, поддерживать их традиции;

4.14. посещать учебные занятия по расписанию, классные и информационные часы, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;

4.15. приходить в учреждение за 15 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению администрации, не пропускать учебные занятия и не опаздывать на них без уважительных причин;

4.16. проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам;

4.17. бережно относиться к имуществу учреждения образования;

4.18. на учебных занятиях находиться в форме установленного образца: мальчики - строгий костюм, девочки - костюм делового стиля; на занятиях не допускается: вечерний макияж, праздничные и экстравагантные прически, обилие бижутерии, пирсинг; пользование переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и аппаратурой;

4.19. оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по классу, по учреждению образования; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке учреждения к новому учебному году, участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.20. немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администратору о получении на учебных занятиях или при проведении мероприятий микротравм, травм или об ухудшении общего состояния своего здоровья;

4.21.заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения;

4.22. сообщать классному руководителю (накануне или в день отсутствия) о факте и причине своего отсутствия на учебных занятиях;

4.23. неукоснительно выполнять правила безопасного поведения, противопожарной безопасности, не проносить в учреждение образования и на его территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

4.24. иметь с собой дневник (основной документ обучающегося) и все необходимые для учебных занятий принадлежности;

4.25. при пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

Учащимся категорически запрещено:

4.25. покидать территорию учреждения образования во время занятий без разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

4.26. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения;

4.27. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

4.28. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

4.29. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

4.30. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

4.31. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

4.32. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

4.33. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

4.34. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

4.35. Посещение учебных занятий в одежде, не соответствующей деловому стилю:

спортивная одежда и обувь (кроме занятий физической культурой и спортом);

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

4.36. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ)

5.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию, утверждённому руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

5.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на занятие с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.

5.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на учебные занятия запрещается.

5.4. Учащиеся приходят на учебные занятия с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и аккуратно подписанными тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до первого урока обязан сообщить об этом учителю.

5.5. До начала учебных занятий учащийся обязан:

5.5.1. занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;

5.5.2. навести порядок на своем рабочем месте, приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности;

5.6. После предварительного звонка на урок учащийся обязан:

5.6.1. отключить мобильный телефон, положить его в рюкзак;

5.6.2. занять своё место за ученическим столом;

5.6.3. приготовиться к учебному занятию (достать необходимые учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности).

5.7. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит присесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры, во время выполнения контрольной работы.

5.8. Во время учебного занятия учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся, не допускается шум, Отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами.

5.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

5.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать.
В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет на своих занятиях правила поведения учащихся  в соответствии с Уставом учреждения.

5.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

5.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

5.13. В случае проведения с учащимся бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.

5.14. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

5.15. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

5.16. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

5.17. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

5.18. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.

5.19. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе докинуть класс.

5.20. Учащимся запрещается:

5.20.1. мешать проведению урока;

5.20.2. громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;

5.20.3. слушать на уроках устройство для воспроизведения музыки, пользоваться мобильным телефоном;

5.20.4. заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

5.21. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме

5.22. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках.

5.23. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

5.24. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

5.25. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны придя в школу представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

5.26. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть учреждение образования по медицинской справке, заявлению родителей (законных представителей) только с разрешения классного руководителя.

5.27. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен предоставить заявление родителей (законных представителей) заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

5.28. В учреждении основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

5.29.Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями:

5.29.1. учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т.п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем;

5.29.2. учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок;

5.29.3. запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы;

5.29.4. учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание учебных занятий, домашние задания по всем предметам, расписание учебных занятий в дневнике записывается на неделю вперёд, запрещается раскрашивать и украшать дневники, стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы;

5.29.5. учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям для контроля за успеваемостью; после каждой учебной недели родители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника учреждения образования;

5.29.6. каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по учебным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком. Не разрешается пользоваться в тетрадях ластиком, корректором, вырывать листы.

5.30. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

5.30.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

– болезнь учащегося;

– посещение врача (предоставляется талон или справка);

– экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);

– пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению родителей);

– участие  в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения.

5.30.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

5.30.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.

5.30.4. при пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

– учащийся представляет заявление родителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от организации;

– при положительном решении вопроса директором учреждения

соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Родители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

5.30.5. Пропуски занятий по заявлению родителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация учреждения по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае родители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

5.30.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

5.31. Порядок нахождения учащихся на перемене.

5.31.1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:

– для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости)
в соответствии с расписанием учебных занятий;

– отдыха и физической разминки учащихся;

– приема пищи учащимися: прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

– проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

– подготовки учащегося к уроку;

5.31.2. На перемене учащиеся обязаны:

– выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

– соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся
в учреждении;

5.31.3. На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, кричать, шуметь;

5.32. Порядок нахождения учащихся на дворовой территории. Дворовая территория является частью учреждения. На пришкольной территории учащиеся обязаны:

– находиться в пределах её границ;

– соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;

– соблюдать культуру поведения учащихся.

5.33. Порядок дежурства учащихся в учреждении: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах по классу, по учреждению, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий.

5.34. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий:

– учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;

– присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в учреждении, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора);

– учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия;

–  приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

5.35. Требования по обеспечению безопасности учащихся.

– во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях.

– в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.

5.36. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного учреждения учащимся запрещается:

– приводить с собой или приглашать в помещения учреждения посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

– наносить материальный вред учреждению (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. и.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити”), приклеивать наклейки, жвачки; выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.

5.37. В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

– не включать электроосвещение в помещениях учреждения либо своевременно отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости; не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

– в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

– в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

5.38. Порядок ухода учащихся из учреждения.

5.38.1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником учреждения, старшеклассником или своим родителем, если в этом есть необходимость.

5.38.2. По окончании занятий учащиеся идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

5.38.3. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

6.1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

6.3. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проводится на учебных занятиях с выставлением отметок, промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

6.4. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I-II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован (а)» или делаются записи «не изучал(а)», «освобожден(а)».

6.5. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

6.6. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

6.7. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования:

6.7.1. итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;

6.7.2. итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году;

6.7.3. итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок;

6.7.4.перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

6.7.5. учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся
от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок;

6.7.6. к итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы;

6.7.7. результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован (а)» или делаются записи «не изучал(а)», «освобожден(а)»;

6.7.8. порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Для оценки знаний, умений, навыков используется десятибалльная система отметок;

6.7.9. отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения учащегося в тот же день;

6.7.10. итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.

VII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

7.1. За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной и спортивной жизни учреждения для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения:

– объявление благодарности;

– награждение ценными подарками;

– награждение грамотой, дипломом;

– написание листа благодарности родителям.

7.2. Поощрение объявляется приказом директора. Выписка
из приказа хранится в личном деле учащегося.

7.3. За нарушение Устава и Правил внутреннего распорядка учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

7.3.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

7.3.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

7.3.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

7.3.4. оскорбления участников образовательного процесса;

7.3.5. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся, репутации педагогических работников, работников учреждения образования, других обучающихся;

7.3.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

7.3.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства
о здравоохранении, пожарной безопасности;

7.3.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических, не курительного табачного изделия «насвай» и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

7.3.9. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

7.3.10. иных противоправных действий (бездействия).

7.4. Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

7.5. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

– замечание;

– выговор;

– отчисление.

7.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

7.6.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

7.6.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

7.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

7.7.1 учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной Программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

7.7.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

7.8. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

7.9. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до  законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело обучающегося.

VIII. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

8.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

8.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в рюкзаке в состоянии бесшумного режима.

8.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

8.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

8.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

8.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом учреждения образования и вводятся в действие приказом директора учреждения образования.

9.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией, педагогическим коллективом, советом учреждения образования, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.

9.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учреждения и их родителей.

9.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся учреждения образования.

9.5. Настоящие Правила размещаются на сайте учреждения
в Интернете, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации учреждения.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.