«Школа Активного Гражданина»
Здравствуйте, ребята. И мы снова с вами встречаемся в четвёртый четверг месяца в «Школе Активного Гражданина». И первая тема этого учебного года, на которую сегодня будем говорить
Дата проведения 22.09.2022.
Тема: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» (слайд 1).
Сегодня на нашем мероприятии присутствует гость
Булахова Алина Александровна, первый секретарь Кормянского районного комитета общественного объединения «Белорусский Республиканский Союз Молодежи».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Наш час информирования будет состоять из двух информационных блоков:
«Один маршрут – общая память»;
«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Один маршрут – общая память»
Лето для многих учащихся Беларуси и России ознаменовалось ярким событием: они стали участниками патриотического проекта «Поезд Памяти». Отметим тот факт, что проект был инициирован главами верхних палат парламентов Беларуси и России Натальей Кочановой и Валентиной Матвиенко. Его задача состояла в том, чтобы рассказывать о войне подрастающему поколению, способствовать патриотическому воспитанию и объединению молодежи Беларуси и России.
(слайд 2). 200 белорусских и российских школьников, по 100 от каждой страны, за 15 дней посетили несколько городов двух стран. Учащиеся ознакомились с основными вехами Великой Отечественной войны, к которым был привязан маршрут движения поезда, стали участниками многочисленных мероприятий (просмотр видео слайда 2).
(Карта слайда 2) «Поезд Памяти» следовал по маршруту Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск. На конечную станцию прибыл 3 июля – ко Дню Независимости Республики Беларусь.
Как вы думаете, почему маршрут «Поезда Памяти» начался в Бресте и завершился в Минске, соединив две даты: 22 июня и 3 июля? С чем это связано?
(Фотогалерея «Поезд Памяти») Старт белорусско-российскому патриотическому проекту был дан 22 июня в Брестской крепости. Юные пассажиры приняли участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, а на рассвете наблюдали за реконструкцией обороны легендарной цитадели.
В Гродно ребята посетили интерактивную экспозицию «Поезд Победы», посвященную подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.
В интересном и познавательном формате участники патриотического проекта ознакомились с историей города Орши, которому исполнилось 955 лет, с ее славным героическим прошлым времен Великой Отечественной войны. Юноши и девушки побывали в мемориальных комплексах «Курган Бессмертия» и «За нашу Советскую Родину!», поучаствовали в мини-инсценировке «В партизанском отряде», посетили местные музеи.
В Москве учащиеся из Беларуси и России возложили цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду и почтили память павших минутой молчания. Ребята посетили Кремль, прошли по Красной площади, ознакомились с экспозицией Музея Победы на Поклонной горе.
Участников «Поезда Памяти» горячо встречали в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Пскове, Нижнем Новгороде, Смоленске, Ржеве и других городах (слайд 4, просмотр видео).
3 июля на церемонии возложения венков в мемориальном комплексе «Курган Славы» Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко также отметил что: «…Переступив через все нравственные принципы и моральные преграды, они сегодня не только отрицают Хатынь, Бабий Яр и блокаду Ленинграда — они готовы предать забвению трагедию своих народов, вычеркнув из истории Бухенвальд, Освенцим, Майданек. Что мы можем этому противопоставить? Только правду, суровую и жестокую правду истории. И бороться за эту правду».
Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
Почему народам Беларуси и России нужно держаться вместе?
(слайд 5) Президент Республики Беларусь поддержал инициативу, а также предложение молодежи дополнить ансамбль комплекса «Курган Славы» аллеей памятных знаков с капсулами с землей и описанием подвигов городов, награжденных вымпелом «За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны». В подарок Главе государства вручили фотоальбом и символ «Поезда Памяти».
Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?
Кто являлся инициатором и участниками этого проекта? В чем его особенности?
Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?
Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?
В фокусе обсуждения: патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.
Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов»
Летние каникулы ассоциируются с отдыхом, но далеко не все молодые люди используют этот период для праздного времяпровождения (слайд 6, просмотр видео).
В рамках республиканской информационно-просветительской акции «Шаг к успеху» нынешним летом у ребят, отдыхающих в детских оздоровительных лагерях и санаториях, была возможность пообщаться с людьми, которые добились успеха в различных сферах деятельности (культуре, спорте, образовании, охране правопорядка, журналистике, бизнесе и многих других). Как вы считаете, какова цель данной акции?
(Слайд 7) Огромное количество ребят стремится как можно раньше стать независимыми, в том числе в финансовом плане. Возможность оздоровиться и заработать в Беларуси представляется всем учащимся от 14 до 18 лет – лагеря труда и отдыха создаются на базе практически всех школ.
На базе гимназии г.п. Корма работал один отряд в лагере труда и отдыха «Крепость». Ребята занимались ремонтом школьной мебели (слайд 8, 9).
Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности были предоставлены вам для работы во время каникул? Какие впечатления у вас остались от первого опыта трудовой деятельности?
Но многие учащиеся нашего учреждения образования, члены ОО «БРСМ» Кормянского района, работали в студенческих отрядах. Более подробно об этом расскажет наша гостья (слайд 11, 12).
Вопросы учащихся Алине Александровне по трудоустройству в студотряды.
Ребята, поделитесь своими впечатлениями от работы в студенческих отрядах. Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?
Расскажите, как вы обычно проводите свои каникулы.
Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.
В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.
− Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?
Составление памятки «Как правильно организовать каникулы».