Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

Телефон недоверия. Как не попасть на удочку мошенников?

Дата: 26 ноября 2021 в 11:19, Обновлено 26 ноября 2021 в 11:23
176 просмотров

Почему не стоит слушать сомнительных продавцов в интернете (даже если они сбрасывают фото паспорта) и как распознать фальшивых сотрудников банка. К слову, представляются уже не только ими. Расскажем о способах, как вывести на чистую воду аферистов.

Низкие цены и доставка никуда

Старший оперуполномоченный управления по противодействию киберпреступности УВД облисполкома подполковник милиции Екатерина Светличная сообщила, что в ноябре в Жлобин к знакомым приехала 18-летняя минчанка и решила купить iPhone XS. Девушка зашла в соцсеть «ВКонтакте», нашла аккаунт интернет-магазина по продаже телефонов. Отыскала смартфон по заманчивой цене (1100 рублей) и стала переписываться с продавцом, который для гарантии своей благонадежности сбросил фото паспорта. Девушка договорилась о рассрочке с первым платежом 200 рублей. Внесла его, но телефон курьером не прибыл. Минчанка снова связалась с представителем магазина. Он заверил, что все в силе и убедил выслать еще 280 рублей. Кстати, деньги девушка переводила на украинскую карту. Продавец объяснил, что якобы это нормально, банковская карта общая, принадлежит магазину. После оплаты телефон вновь не прибыл, минчанка поняла, что ее обманули, обратилась в милицию. Она рассчитывала, что виновного поможет установить фото паспорта. Только снимок злоумышленник использовал не свой, вероятно, взял его из взломанной базы данных.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, достаточно придерживаться простых правил. Первое – не надо слепо доверять низкой цене, чудес не бывает. Второе – оплачивайте товар наличными только пос­ле получения и проверки устройств. Третье – пробейте айфон по номеру IMEI (нередко может быть активирован 10 месяцев назад, так быть не должно, если устройство новое). IMEI, кстати, указывается прямо на коробке, вскрывать ее для проверки не надо. Но если она вскрыта – лучше включить аппарат и посмотреть IMEI в нем самом.

Спецоперация: мошенники ловят себя

Также по-прежнему люди теряют деньги после звонков так называемых «сотрудников банка». С начала года в области совершено 1800 киберпреступлений (в прошлом году за аналогичный период – 2300), в том числе около 740 – вишинговые или телефонные аферы. Сейчас мошенники могут представляться не только банковскими работниками, но и правоохранителями, например, сотрудниками КГБ. Лжесотрудники говорят о спецоперации, которую якобы проводят, чтобы изобличить мошенников. Фактически сами преступники делают вид, что ищут себя и предлагают людям взять кредит, что послужит наживкой и поможет задержать аферистов. В Светлогорске мужчина оформил три кредита, часть получил наличными деньгами. Потом в кассе положил около двух тысяч рублей на счет – так ему сказали по телефону. Причем жертву попытались переубедить в банке, предупреждали, что это похоже на мошенничество. Он никого не послушал и все потерял. В Житковичах сотрудники банка в аналогичном случае вовремя увидели подозрительную операцию. После проверки оказалось, что человека хотели обмануть онлайн-преступники.

Нужно понимать, что мошенники тоже не стоят на месте и придумывают все более изобретательные схемы, как украсть деньги. В будущем могут представиться сотрудниками известного магазина и предложить перевести кешбэк после покупок. Такие случаи уже фиксируют в России. Все факты объединяет одно – преступники дают четкие указания, что нужно делать.

На что обращать внимание

1 Звонки поступают с анонимного номера или схожего с номером банка. Его сотрудники не вправе выяснять в ходе телефонной беседы конфиденциальные сведения о клиенте (полный номер банковской платежной карты, срок ее действия, CVV-код, личный номер пас­порта клиента, содержание SMS-сообщений).

2 Собеседник просит вас скачать сомнительные приложения.

3 SMS якобы от банка приходит в новую переписку. Не спешите переходить по таким ссылкам в сообщениях.

4 Звонивший не может ответить на простые воп­росы (назвать остаток по карте или последнюю операцию). Настоящий сотрудник банка видит на экране компьютера всю информацию о клиенте, которая есть в базе.

5 Собеседник торопит вас или пытается переубедить.

6 Ошибки в сообщении. У банка есть бдительные редакторы, а вот мошенники пишут с ошибками. Имя отправителя написано неправильно. Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков. Не дайте неграмотному преступнику вас обмануть.

Источник https://gomel.mvd.gov.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.